Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры













Социальные сети

Система Orphus


Информационная среда школы

Якушина Екатерина Викторовна Якушина Екатерина Викторовна
К.п.н, администратор портала методической службы БИНОМ, редактор газеты "Лаборатория знаний", проректор по информационной политике и развитию Академии инновационного образования и развития, главный редактор "Вопросы Интернет Образования", выпускающий редактор "Медиа. Информация. Коммуникация", администратор проекта Цифровое образование. Администратор и ведущий проекта Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Rusere.ru. Сайт "Ученые России"
Тема лектория: Информационная среда школы
E-mail: mook-rusere@yandex.ru | Форум: Лекторий | Видеолекции
Информационная среда школы
Лекторий содержит материалы по вопросам информатизации школ в условиях модернизации российского образования. Реформа школьного образования напрямую связана с проникновением новых информационных технологий в школы, вхождением их в контекст жизни ребенка и работы учителя. Обсуждаются программы развития школ, формирования в них информационной среды, новых цифровых зон. Работа лектория направлена на реализацию проекта издательства БИНОМ по выпуску новой серии методических пособий «Опыт информатизации школ региона». Для авторских коллективов предоставляются консультации по описанию опыта инновационных школ в создании и развитии информационной среды и её эффективном использовании в обучении и воспитании учащихся.
Проект Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Rusere.ru http://rusere.ru/

Портал электронного обучения "Русскоязычные электронные ресурсы в образовании" предоставляет различные ресурсы в электронной форме: электронные курсы повышения квалификации, электронные учебные материалы и публикации, электронный журнал, открытый для обмена опытом слушателей курсов, открытый справочник ЭОР, образовательные коммуникации участников среды электронного обучения, аттестационные материалы в форме тестов, а также среду для совместных проектных работ слушателей курсов и веб-представительства партнеров проекта.

Составной частью проекта RUSERE  является открытый сетевой практикум к курсу ИИТО ЮНЕСКО «ИКТ в образовании». Сетевой практикум – это вариативная часть курса, которая позволяет обогащать его русскоязычными материалами образовательных организаций − партнеров курса, обеспечивать обмен опытом, мотивировать педагогов к творческому осмыслению возможностей использования ИКТ в образовании, формировать педагогами собственные ООР и тематические массовые открытые онлайн курсы в русском образовательном пространстве. Страницы сетевого практикума предоставляют всем заинтересованным образовательным организациям в странах русскоязычного пространства возможность  вариативной настройки курса на материалы и опыт использования ИКТ в образовании конкретной страны или региона. Для этого  в открытом доступе на сайте формируются  практические задания на основе материалов по информатизации образования конкретной страны или региона как опыта трансформации международных рекомендаций в конкретную образовательную практику. В настоящее время сайт представлен материалами российского образования.

Журнал «Цифровое образование» http://digital-edu.info/

Журнал «Цифровое образование» является частью проекта «Цифровое образование» – Интернет-справочника открытых и полезных для образования сетевых сервисов и цифровых ресурсов.

Основная цель журнала – дистанционная практико-ориентированная поддержка школьных учителей и администраторов в области цифрового образования и  непрерывного информационного образования (НИО). Одной из важнейших задач журнала является  обмен передовым опытом внедрения информационных систем в современную образовательную среду. В журнале публикуются "Репортажи с уроков" передовых педагогов-практиков, описания функционирования различных типов информационных систем (ИС) в школе, планирования и способы решения насущных проблем.

Подробней с концепцией журнала и основными темами, можно познакомиться на странице О Журнале,  информация для авторов размещена на странице  Авторам . По итогам публикации автор получает справку на бланке издательства БИНОМ, подтверждающую публикацию в журнале.

Портал «Цифровое образование» http://digital-edu.ru/

Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми сервисами и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя поисковые системы в Интернет мы отыскиваем ресурсы из глобальной паутины, не зная, какова их педагогическая ценность. Кроме того, имеется множество ресурсов, которые являются социо-культурным окружением образования и информацию о них в поиске непросто найти, но они также очень важны в работе учителя, в познавательной деятельности родителей с детьми. Мы поставили своей целью создать Интернет-справочник открытых и полезных для образования сетевых сервисов и цифровых ресурсов, на которые Вы сможете быстро перейти по ссылке. 

Основные разделы каталога - Федеральная система информационно-образовательных ресурсов; информационные системы для школ; образовательные Интернет-СМИшкольные социальные сети, образовательные телесети; конкурсы и олимпиады в Интернетебиблиотеки; музеи; региональные образовательные порталы.

Подробнее

Интернет-газета «Лаборатория знаний»  издательства БИНОМ http://www.gazeta.lbz.ru/

Основная цель газеты – информирование педагогов,  использующих учебно-методические материалы издательства БИНОМ в школе, о всех новых идеях в естественно-научном образовании в школе, предлагаемых учеными – авторами учебников информатики, математики, физики, химии, биологии и технологии, а также представление инновационного опыта учителей опорных школ БИНОМ по использованию ИКТ средств и ресурсов в обучении. Учителям предоставлена ниша для публикации своих методических идей, передачи новых методик комплексного использования всех современных средств  обучения и учебных материалов в информационно-насыщенной среде обучения.

Интернет-газета представлена в формате PDF, приравненной к публикации в издательстве БИНОМ. В каждом выпуске читатели знакомятся с колонкой редактора, с анонсом мероприятий, проводимых методической службой издательства БИНОМ и региональными партнерам.

Информационная активность педагогов

Информационная активность педагогов: методическое пособие / М.С. Цветкова

Книга посвящена вопросам развития ИКТ-компетенций учителей за последние годы. От компьютерной грамотности к базовой ИКТ-компетентности и далее — к ИКТ-активности учителей в зоне их актуальных профильных интересов.

Описаны инфраструктурные решения в системе повышения квалификации, предложены инвариантные подходы в области ИКТ-подготовки педагогов, использован международный опыт по диагностике базовых ИКТ-компетентностей педагогов на основе набора типовых диагностических заданий.

Для методистов системы повышения квалификации, педагогов, преподавателей и студентов педагогических вузов.

Читать в открытом доступе

Структура информационной среды современной школы Методические материалы


Полноразмерный файл

Стратегии развития информационного общества в РФ

Методические материалы по апробации УМК в опорных школах

Схема УМК «БИНОМ» непрерывного информационного образования
Примерная программа опытной работы опорной школы
Материалы для учителя-апробатора
Список литературы в соответствии с траекториями проекта НИО
Тематические ИКТ-наборы
Концепция ЭУПК для профильного обучения школьников
Модели «НИО» школьников
ЦОР к УМК как средство расширения его образовательных возможностей

Статья - «Перспективы информатизации развития школы»
Формирование школьной библиотеки в условиях информатизации образования
Списки рекомендованных ресурсов, бесплатно доступных в Интернете
Список ресурсов портала общего образования
Информационная среда современной школы
Цифровое образование
Информационная образовательная среда школы
Образовательная инициатива издательства БИНОМ «НИО»
Опыт и перспективы развития инициативы издательства БИНОМ совместно с РАО «НИО»
Ожидаемые результаты внедрения «НИО» в регионах – школьные сетевые кластеры
Стратегия встраивания телетехнологий в информационную среду образования
25 лет информатизации российских школ
Опыт информатизации образовательных учреждений Ивановской области
Интерактивный УМК – системный интегратор традиционных и цифровых учебных материалов
Активность учителей и учеников в ИОС школы
Перспективы развития ИОС школы
Проектировочная деятельность в ИОС школы
Микро и мини проекты по информатике в начальной школе
Новое поколение стандартов. Социальная значимость информатики
Перспективы развития школьного курса информатики
Инвариантные узлы содержания курса информатики и ИКТ в школе

НИО - непрерывное информационное образование
Развитие межшкольной информационной среды как региональной модели «НИО» (2005-2015) [ Подробнее ]

Школьные сетевые кластеры. Инициатива «НИО» предусматривает формирование межшкольной инфраструктуры, гарантирующей качественные образовательные услуги каждому ребенку в регионе. [ Подробнее ]

Методическое обеспечение «НИО»

Особое значение в системе профильного обучения в условиях сетевой связности школ приобретает развитие естественно-научного образования в информационной среде школы. Формирование нового ИУМК по естественно-научному циклу (ИУМК ЕН) открыто издательством с 2005 г. с привлечением в авторский коллектив ученых МГУ. Такой ИУМК ЕН предусматривает целостное развитие и наполнение учебно-методическими материалами и ЭОР и включает в себя систему УМК по математике, физике, химии и биологии с межпредметными практикумами и элективными курсами на основе ИКТ в информационной среде школы. Таким образом, ИУМК по информатике и ИКТ становится системообразующим основанием для разворачивания на основе ИКТ компетентности школьников естественно-научного образования. На основе информационной активности детей в партнерстве с педагогической бригадой естественно-научных предметов формируется единая картина мира и целостное естественно-научное знание учащихся, познавательная активность в самообразовании на основе новых ИТ ресурсов и средств обучения. Межпредметные практикумы и элективные курсы органично дополнят ИУМК, особенно в части библиотеки элективных курсов серии «ИКТ в предмете». ИУМК по информатике и ИКТ 2-11 классов, Библиотеки «ИКТ-БИНОМ», «Информатизация образования» и «ИКТ в работе учителя», разрабатываемый ИУМК естественно-научного цикла издательства БИНОМ, авторские онлайн мастерские и сетевые семинары, лектории на сайте методической службы, естественно-научная библиотека издательства «Школа-вуз», выездные  семинары составляют методическое обеспечение «НИО».

Модели «НИО» школьников

Региональный методический центр как ядро Цифрового образования
В целях обеспечения эффективного внедрения цифровых образовательных услуг для всех школ в регионе необходимо создать ДАТА-центр для обслуживания всех школ и муниципальных центров, объединенных в сеть. Организация слаженного взаимодействия и массового использования сетью цифровых образовательных ресурсов и сетевых образовательных сервисов являются основой информационной межшкольной системы «Цифровое образование». ДАТА – центр предназначен для консолидации всех цифровых образовательных ресурсов, обеспечения доступа к ним со стороны всех школ региона, предоставления единой точки входа во все сетевые образовательные услуги для школ региона, формирование единых наборов инструментальных средств организации образовательного процесса и управления им. Эти задачи решаются созданием регионального образовательного портала на ресурсах ДАТА-центра. [ Подробнее ]
Образовательная инициатива издательства БИНОМ
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» реализовало образовательную инициативу в соответствии с концепцией модернизации российского образования на 2001-2010 гг. [ Подробнее ]