Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры

Городской проект "Школа Новых Технологий"






















Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Социальные сети

Система Orphus


Медиаобразование и информационная грамотность

Якушина Екатерина Викторовна Якушина Екатерина Викторовна
К.п.н, администратор портала методической службы БИНОМ, редактор газеты "Лаборатория знаний", проректор по информационной политике и развитию Академии инновационного образования и развития, главный редактор "Вопросы Интернет Образования", выпускающий редактор "Медиа. Информация. Коммуникация", администратор проекта Цифровое образование. Администратор и ведущий проекта Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Rusere.ru. Сайт "Ученые России"
Тема лектория: Информационная среда школы
E-mail: mook-rusere@yandex.ru | Форум: Лекторий | Видеолекции

Что такое медаобразование?

Медиаобразование - это совместная деятельность обучающего и обучаемого по формированию у последнего умения понимания смысла медиатекстов и создания собственных медиатекстов на основе полученных знаний.

При таком понимании медиаобразования средства массовой информации становятся одновременно и объектом изучения, и средством обучения.

Для того чтобы в действительности воспитать людей нового поколения, научить их творить, быть независимыми, необходимо развивать склонности учащихся к наблюдению и анализу действительности.

В школе возможно решение следующих задач по интеграции медиаобразования в систему как профильных, так и основных дисциплин. Для этого необходимо поставить перед преподавателями задачи по включению в процесс урока сообщений из СМИ (причем поиск этих сообщений можно поручать детям в качестве домашних заданий к уроку). На уроке дети вместе с преподавателями будут проводить анализ данных сообщений, поиск ошибок, некорректной информации, или же информации, подтверждающей рассказ учителя или же информацию из учебной литературы. Также возможна подготовка детьми собственных сообщений (в различной форме, в т.ч. и мультимедийной), построенных на медиаобразовательных принципах.

В результате у учащихся будут формироваться следующие медиаобразовательные умения:

  • умения находить информацию в различных источниках;
  • систематизировать ее по заданным признакам;
  • включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
  • умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
  • визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;
  • умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
  • принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;
  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них;
  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
  • вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»;
  • самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации); видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.
Вебинары
Ноябрь 2017

02.11.2017 Медиаобразование через медиатворчество
Ссылка на запись: https://events.webinar.ru/9331/616073/record-new/628409

 

 

октябрь 2017 26.10.2017 Практическое освоение современного медиапространства
Ссылка на запись: https://events.webinar.ru/9331/615111/record-new/627447  637 подключений
12.10.2017. Информационная безопасность, три составляющие
Ссылка на запись: https://events.webinar.ru/9331/612805/record-new/625121   700 подключений
05.10.2017. Базовые представления о медиаграмотности
Ссылка на запись: https://events.webinar.ru/9331/611539/record-new/624885 618 подключений
август 2017 24.08.2017 вебинар по теме: "Вопросы медиаобразования и формирования медиаинформационной грамотности в учебниках издательства БИНОМ. Лаборатория знаний". Ведущая - Якушина Е.В.
Презентация
Ссылка на запись вебинара: https://my.webinar.ru/record/992582/
июль 2017  4, 11 июля 2017. Вебинары по медиаобразованию на площадке ИД 1 Сентября Ведущая - Якушина Е.В.
июнь 2017
20, 27 июня 2017. Вебинары по медиаобразованию на площадке ИД 1 Сентября Ведущая - Якушина Е.В.

Сайты по медиаобразованию и информационной грамотности

Методическая литература

Технические способы защиты информации

  • Антивирусная защита, запрет доступа к нежелательным сайтам http://www.kaspersky.ru/
  • Антивирусная защита, запрет доступа к нежелательным сайтам https://www.drweb.ru/
  • Родительский контроль, запрет сайтов для взрослых, блокировка других категорий по своему усмотрению http://www.entensys.com/ru/
  • Комплексное решение защиты от всех видов интернет-угроз htttp://www.f-secure.com
  • Антивирусная защита, защита от взлома и попытки кражи персональных данных http://bitdefender.ru/
  • Открытые лицензии Creative Commons (CC) http://creativecommons.ru

Педагогические сообщества

Детские сообщества