Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры

Городской проект "Школа Новых Технологий"






















Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Социальные сети

Система Orphus


Петерсон Л.Г.

Петерсон Людмила Георгиевна Петерсон Людмила Георгиевна
Д.п.н., профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО РФ; лауреат премии Президента РФ в области образования; академик Международной академии наук педагогического образования; автор дидактической системы деятельностного метода обучения; научный руководитель и автор УМК по непрерывному курсу математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной и основной школы; автор надпредметного курса «Мир деятельности»; научный руководитель и автор комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»; научный руководитель НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики».
Авторская мастерская по математике Авторская мастерская "Надпредметный курс"
Сайт: Школа 2000
Кочемасова Елена Евгеньевна Кочемасова Елена Евгеньевна
Ведущий методист ЦО «Школа здоровья» № 1679 г. Москвы, руководитель отдела по дошкольному образованию НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики»; почетный работник общего образования, лауреат Премии президента РФ в области образования; автор курса математического развития дошкольников «Игралочка» для детей 3–7 лет (комплексной образовательной программы для дошкольников «Мир открытий»), автор курса для дошкольников по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, мир!».
Авторская мастерская
Сайт: Школа 2000
 
Состав УМК

Перейти на состав УМК

Внимание! Опубликованы фрагменты учебных изданий!

1 класс ч. 1 2 класс  ч. 3  
Учебник С. 3 —13
Рабочая тетрадь С. 3 —13
Учебное пособие С. 1 — 15
Учебник С. 3 — 27
Рабочая тетрадь С. 3 —15
Учебное пособие С. 1 —27
1 класс  ч. 2 3 класс ч. 1
Учебник С. 3 —15
Рабочая тетрадь С. 3 —13
Учебное пособие С. 1 — 15
Учебник С. 3 —27
Рабочая тетрадь С. 3 —15
Учебное пособие С. 1 — 26
1 класс  ч. 3 3 класс ч. 2
Учебник С. 3 — 19
Рабочая тетрадь С. 3 —21
Учебное пособие С. 1 —21
Учебник С. 3 —22
Рабочая тетрадь С. 3 —15
Учебное пособие С. 1 — 21
2 класс  ч. 1 3 класс ч. 3 4 класс ч. 2
Учебник С. 3 —20
Рабочая тетрадь С. 3 —15
Учебное пособие С. 1 — 19
Учебник С. 3 — 19
Рабочая тетрадь С. 3 —12
Учебное пособие С. 1 —18
Учебник С. 3 —31
Рабочая тетрадь С. 3 —19
Учебное пособие С. 1 —21
2 класс  ч. 2 4 класс ч. 1 4 класс ч. 3
Учебник С. 3 —24
Рабочая тетрадь С. 3 —16
Учебное пособие С. 1 — 27
Учебник С. 3 —21
Рабочая тетрадь С. 3 —20
Учебное пособие С. 1 — 24

Учебник С. 3 — 23
Рабочая тетрадь С. 3 —15
Учебное пособие С. 1 — 31
Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы  
Выпуск 1/1 Учебное пособие С. 3 —18
Выпуск 1/2 Учебное пособие С. 3 — 20
Выпуск 2/1 Учебное пособие С. 2 —24
Выпуск 2/2 Учебное пособие С. 2 —24
Выпуск 3/1 Учебное пособие С. 2 —18
Выпуск 3/2 Учебное пособие С. 2 —20
Выпуск 4/1 Учебное пособие С. 2 —18
Выпуск 4/2 Учебное пособие С. 2 —18
 
5 класс. Математика 6 класс. Математика.  

Учебник, часть 1. С.3-45

Учебник, часть 2. С.3-56

Учебник, часть 1. С.3-25

Учебник, часть 2. С.3-31

Учебник, часть 3. С.3-44

7 класс. Алгебра 8 класс. Алгебра 9 класс. Алгебра

Учебник, часть 1. С.3-33

Учебник, часть 2. С.3-31

Учебник, часть 3. С.3-45

Учебник, часть 1. С.3-24

Учебник, часть 2. С.3-36

Учебник, часть 3. С.3-37

Учебник, часть 1. С.3-42

Учебник, часть 2. С.3-50

 

Авторские материалы

Деятельностный метод обучения и непрерывный курс математики Л.Г. Петерсон
Новости Института системно-деятельностной педагогики Л.Г. Петерсон

Дополнительные материалы к учебникам

Материал к учебнику 6 класса

Из истории математики. К курсу математики «Учусь учиться» для 5 – 6 классов Г. В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон

Материал к учебнику 7 класса

Материал для 7 класса: решение логических задач с помощью таблиц, графов

Материал к учебнику 8 класса

Экспресс-тесты
Инструкция для выполнения экспресс-тестов

Материал к учебнику 9 класса

Из истории математики. К курсу алгебры «Учусь учиться» для 7 – 9 классов Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханова, Д.Л Абрарова и др.

Итоговая проверочная работа

Консультации для учителя
Непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольного образования, начального и основного общего образования, известный во всех регионах России и за ее пределами, создан под научным руководством д.п.н., профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

В состав авторского коллектива непрерывного  курса математики "Учусь учиться" входят известные педагоги и математики ведущих научных школ России – МГУ, МФТИ, МГПУ: Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханов, Г.В. Дорофеев, Д.Л. Абраров, Е.Е. Кочемасова, А.Ю. Петрович, О.К. Подлипский, М.В. Рогатова, Б.В. Трушин, Е.В. Чуткова и др.

ОСОБЕННОСТИ КУРСА:

В курсе предложены с позиций преемственности ДО–НОО–ООО принципиально новые методики преподавания математики, апробированные под руководством Н.Я. Виленкина, Г.В. Дорофеева, начиная с 1975 года на базе НИИ ОПП АПН СССР (директор – В.В. Давыдов), 91-й школы г. Москвы и др. школ России и ближнего зарубежья. Их суть состоит в том, что дети под руководством учителя самостоятельно открывают новые для себя математические знания (системно-деятельностный подход), база для этих открытий готовится заранее, а формирование умений и навыков в применении новых знаний осуществляется непрерывно и системно.

Включение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, непрерывность развития содержательно-методических линий позволяют сформировать «математический» стиль мышления, поддерживать интерес детей к изучению математики и высокую результативность на протяжении всех лет обучения.

Учитывая современный уровень развития математической теории, учебное содержание представлено в виде семи основных содержательно-методических линий: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных и моделирования (текстовых задач). Их изучение подготавливается на дошкольной ступени, а затем непрерывно проходит через все предметные блоки с 1 по 9 класс начальной и основной школы.

Курс математики «Учусь учиться» обеспечивает возможность разноуровневого обучения по индивидуальной траектории в зоне ближайшего развития каждого ребенка (вплоть до углубленного изучения математики в 8–9 классах).

Курс имеет полное методическое обеспечение: программы, учебники и учебные пособия, методические комплексы и т.д. в печатном и электронном виде.

Курс «Учусь учиться» поддерживается надпредметным курсом «Мир деятельности», позволяющим неслучайным образом, непрерывно и системно формировать умение учиться (ФГОС).

Для педагогов, стремящихся повысить эффективность работы с данным курсом в соответствии с ФГОС, освоить современные педагогические технологии и идти в ногу со временем, создана многоуровневая система повышения квалификации (АПК и ППРО, выездные курсы, дистантные курсы).

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

УМК по математике «Учусь учиться» апробирован в течение 25 лет, стабильно обеспечивает высокие результаты в реализации ФГОС и Концепции развития математического образования в РФ (выборка более 30 000 учащихся из 56 регионов России):

  • увеличение на 15–25% среднего балла ЕГЭ по математике;
  • более 60% участников математических олимпиад всероссийского и международного уровней учились в начальной школе именно по этим учебникам;
  • 75% членов национальной сборной России по математике (2013) также учились по данным учебникам в начальной и основной школе;
  • положительные изменения в личностном развитии (познавательные процессы, мотивация, направленность личности, снижение школьной тревожности и др. (данные Института системно-деятельностной педагогики 1999 – 2016);
  • зафиксировано повышение уровня профессионализма учителей и коллективов школ (62% школ ТОП–500 России 2015–2016 года используют этот УМК по математике).
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Курс математики имеет полное методическое обеспечение: учебники – в печатной и электронной формах, рабочие тетради, методические рекомендации для учителей и воспитателей, программы и сценарии уроков (1–9 классы) и занятий в ДОО, соответствующие требованиям ФГОС, эталоны «Построй свою математику», самостоятельные и контрольные работы, электронный комплексный мониторинг результатов обучения по предметным и метапредметным результатам ФГОС, прописи нового поколения «Каллиграфия цифр» и многое другое.
Подробнее с методическим обеспечением курса можно ознакомиться в разделе «Учебная литература» сайта: http://www.sch2000.ru/

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ:

Предлагаем учителям начальной и основной школы воспользоваться методическими консультациями и другими материалами, помогающими в работе по учебникам и учебным пособиям данного курса (1–9 классы). Здесь же размещены видео-занятия, которые помогут освоить методику работы с курсом математики «Учусь учиться» в режиме оф-лайн.

Перейти в раздел «О курсе математики «Учусь учиться» (1–9 классы)»
Перейти в раздел «Об учебном пособии «Каллиграфия цифр»»

Современные требования к образованию предполагают достижение не только предметных, но и метапредметных результатов. Вы можете познакомиться с технологией деятельностного метода обучения и надпредметным курсом «Мир деятельности» Л.Г. Петерсон, которые позволяют организовать системную работу по формированию УУД. Здесь же размещены видео-занятия, которые помогут освоить новый педагогический инструментарий в режиме оф-лайн.

Посмотреть презентацию: Курс математики и деятельностный метод обучения Л.Г. Петерсон
Перейти в раздел «О надпредметном курсе «Мир деятельности»
Перейти в раздел «О технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон»

Консультации для воспитателя

Предлагаем педагогам познакомиться с курсом математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой. Непосредственным продолжением данного курса является курс математики «Учусь учиться» для начальной и основной школы авторов Л.Г. Петерсон, Н.Х. Агаханова, Г.В. Дорофеева и др.

В этом разделе Вы сможете узнать об особенностях организации образовательного процесса в детском саду на основе деятельностного метода обучения, рассмотреть УМК по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» и найти ответы на самые распространенные вопросы об этой программе.

Перейти в раздел «Воспитателям об «Игралочке»

Технология «Ситуация» – современный педагогический инструмент, который позволяет системно и последовательно формировать у дошкольников первичный опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе умения учиться и саморазвития.
Перейти в раздел «Технология «Ситуация»

Курс математического развития дошкольников «Игралочка» входит в состав комплексной образовательной программы для дошкольников «Мир открытий».
Перейти в раздел «Мир открытий»

Курсы повышения квалификации

НОУ «Институт системно-деятельностной педагогики», Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г. Петерсон предоставляет широкий спектр возможностей для прохождения курсовой подготовки, соответствующей запросам современных педагогов.

Курсовая подготовка организована как в очной, так и заочной (дистанционной) форме обучения. Все занятия проходят на основе деятельностного метода и предполагают активное участие слушателей.

В ходе курсовой подготовки организуются мастер-классы, тренинги, практические семинары, просмотр видеоматериалов и открытых уроков в технологии деятельностного метода на базовых площадках Института СДП по разным учебным предметам и надпредметному курсу «Мир деятельности».

Инновационная и экспериментальная деятельность

Команда Института СДП под научным руководством д.п.н., профессора Л.Г. Петерсон ведет активную экспериментальную и инновационную работу по разработке и внедрению системно-деятельностного подхода в субъектах Российской Федерации уже более 25 лет. Результаты этой работы защищены на уровне докторского и ряда кандидатских научных исследований, отмечены премией Президента РФ в области образования за 2002 год, имеют положительное заключение РАО от 14 июля 2006 года и заключение Государственной СЭС РФ о соответствии разработанной дидактической системы деятельностного метода санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, ее здоровьесберегающем характере (№ 77.99.02.953.Т.000670.07.01 от 30.07.01).

Все проекты апробации системных инноваций последних 15 лет реализуются как сетевые, что обеспечивает масштабность эксперимента и стабильный, постоянно расширяющийся состав участников.

Сегодня эта работа объединяет 504 образовательные организации России из 56 субъектов РФ: 302 ДОО, 180 школ, 22 ИПК и ИРО.

В данном разделе представлена информация об инновационных и экспериментальных площадках Института системно-деятельностной педагогики и Центра СДП «Школа 2000…» ФГАОУ АПК и ППРО.

.