Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры






















Социальные сети

Система Orphus


Калинин И. А., Самылкина Н. Н.

Калинин Илья Александрович Калинин Илья Александрович
Доцент кафедры информатики и прикладной математики Института математики и информатики Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук, начальник отдела телекоммуникационных сетей центра информационно-образовательных технологий МГПУ.
Авторская мастерская
Форум: Форум | Видеолекции
Самылкина Надежда Николаевна Самылкина Надежда Николаевна
Профессор кафедры теории и методики обучения информатике математического факультета Московского педагогического государственного университета, к.п.н., доцент по кафедре информатики и прикладной математики. Автор книг по методике преподавания информатики в школе и ВУЗе, методике оценивания знаний учащихся, разработке и использованию тестов в педагогической практике.
Авторская мастерская
E-mail: nsamylkina@yandex.ru | Форум: ОГЭ и ЕГЭ | УМК 10-11 | Видеолекции
 
Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика», 10-11 кл. Углублённый уровень
Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень: методическое пособие / И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень: методическое пособие / И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина
Авторы: Самылкина Н. Н., Калинин И. А.
Год издания: 2015

Оглавление
Фрагмент
Купить книгу в интернет-магазине

 

Пособие содержит описание методических подходов к изучению информатики в 10−11 классах на углубленном уровне с использованием УМК авторов И. А. Калинина, Н. Н. Самылкиной и проверочные тематические тесты, которые являются контрольным модулем электронного учебника. Структура пособия соответствует структуре учебников. Содержательный материал рассматривается по главам. В пособии даны подробные пояснения к решениям всех заданий из учебников и задачника практикума, а также ключи и критерии оценки проверочных тестов.

Для учителей и методистов, использующих УМК авторов И. А. Калинина, Н. Н. Самылкиной при преподавании информатики в 10−11 классов на углубленном уровне.

Материалы

Информатика. Углубленный уровень. 10–11 классы: методическое пособие / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин. Методическое пособие содержит примерную рабочую программу

Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика. Углубленный уровень» для 10–11 классов общеобразовательных организаций / И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина

Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень: примерная рабочая программа / Н.Н. Самылкина, И.А. Калинин

Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов

ЭФУ БИНОМ

Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» в системе Windows

Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» в системе Android

Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» в системе MacOs

 

Для изучения программирования на языке С рекомендуется использовать практикум в 2-х частях Д.Г. Хохлова «Методы программирования на языке С».

К новому учебному году (1 сентября 2014 г.) в издательской подготовке задачник-практикум ко всем главам, посвященным современным направлениям развития ИТ-отрасли. Раздел, посвященный программированию реализован на языке PascalABC.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) и решения задач повышенной сложности рекомендуется использовать «Сборник задач по информатике» В.Е. Гая.

Для проведения текущего и итогового контроля освоения программы углубленного уровня в авторской подготовке сборник тестовых заданий и контрольных работ.

УМК «Информатика», 10-11 классы. Углубленный уровень. Авторы: Калинин И. А., Самылкина Н. Н.
   

Пояснительная записка к линейке учебников информатики углубленного уровня авторы: И.А. Калинин, Н.Н. Самылкина «Информатика 10», «Информатика 11»
Подробнее

Программа по информатике для 10-11 классов. Содержательный материал учебников разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС).
Подробнее

Поурочное планирование курса информатики (ФГОС) для 10-11 классов с определением основных видов учебной деятельности обучающихся./
Подробнее

Уважаемые коллеги!

Область, в которой мы с вами работаем – одна из самых динамичных даже по меркам современного мира. За то время, что мы работаем, в школьной информатике изменилось практически все. В первую очередь – изменились те люди, которых мы с вами учим. Делать это также, как всего лишь десять лет назад уже нельзя. Мы хотели бы ответить самим себе на вопрос – чему и как учить тех, кто уже в двенадцать лет набирает текст на клавиатуре быстрее, чем пишет? Тех, кто уже и электронную почту считает довольно архаичным способом общения? Чему и как стоит учить тех, кто должен будет работать в области информационных технологий завтра? Мы сформулировали несколько положений, которые могут служить ответом на поставленные вопросы и, которые стали основой наших учебников по информатике для углубленного уровня:

  1. Теория – не дополнение к реальной жизни, не формальная отписка, а мощнейший инструмент для работы. Именно такую, рабочую теорию мы и стараемся найти и изложить, причем изложить именно так, чтобы показать как она работает, зачем она создавалась, какие задачи решала и решает.
  2. Мы изучаем не программы, а методы. Программное обеспечение за десять лет сменилось минимум дважды, а вот новых методов появилось очень мало, а старые - по-прежнему работают.
  3. Наш предмет требует постоянной самоподготовки, он сложен и требователен к знаниям в множестве смежных областей. Недостаток знаний, недостаток навыков – не повод упростить материал, это повод его изучить глубже.
  4. Наш предмет – один из самых практических и практичных. Многое, из того о чем мы говорим в нем – это инженерные и технические стандарты, и говорить о них необходимо. Если материал описывается в техническом стандарте – значит, о нем нужно говорить так, как он там определен. Даже (особенно!) если привычное, бытовое понимание отличается от него.
  5. Мы стараемся говорить не о «сферических задачах в вакууме». Мы стараемся говорить о решении очевидно практически важных задач, лучше всего тех, которые часто возникают и перед нами, и перед учениками. Наш предмет таков, что он позволяет делать практически разрешимым любому грамотному человеку то, что еще вчера считалось фантастикой или вершиной технологии.
  6. Учебник – не истина в последней инстанции. В первую очередь, он должен быть основой для работы и обсуждения, для дискуссий единомышленников.

Мы надеемся, что сделанное нами сможет послужить отправной точкой для воплощения этого подхода. Это трудная задача, но, очень интересная!

Практикум. Электронное приложение

Внимание!
Доступна для скачивания и установки среда имитационного моделирования AnyLogic (школьная версия) и лицензионное соглашение на его использование в школе.

Лицензионное соглашение

Версия для ОС Windows 32 бита Версия для ОС Windows 64 бита

Практикум реализован в виде крупных проектов к отдельным главам учебников. Это позволяет обеспечить модульную структуру всего изучаемого материала и реализовать возможность работы по индивидуальному учебному плану. К главам, содержащим фундаментальный теоретический материал, проектных практических работ не предусмотрено. Таким образом, сначала изучается соответствующая глава учебника, решаются задачи, только после этого выполняется проект из практикума. Теоретический материал электронного приложения в минимальном объеме предваряет практические работы. Это позволяет не возвращаться к параграфу учебника, а повторить необходимый для выполнения практических работ (заданий) в минимальном объеме. Для выполнения практических работ необходимо установить рекомендуемые к использованию программные среды с сайта компании. Даже если продукты являются платными, то компании предлагают бесплатные демонстрационные версии программного продукта для использования в месячный срок. Этой версии достаточно для выполнения предлагаемых практических работ.

Проект к главе 3 «Имитационное моделирование» 10 класс
Проект к главе 4 «Программирование» 10 класс
Проект к главе 5 «Обработка статистических данных» 10 класс
Проект к главе 6 «Технология компьютерной обработки текста» 10 класс
Проект 1 к главе 1 «Графика и визуализация» 11 класс
Проект 2 к главе 1 «Графика и визуализация» 11 класс
Проект к главе 2 «Обработка звука» 11 класс
Проект к главе 5 «Защита данных в сетях» 11 класс

Файлы для выполнения проектов
Типовой проект школы
Материалы для самопроверки к теме «Алгоритмы и программы»
Вольтерра-лотки
Звуковые файлы
Задачи моделирование
Моделирование
Эпидемия
Поиск и сортировка
Структуры данных

Копилка проектов
Самые смелые учителя, использующие для углубленного изучения информатики УМК И.А. Калинина , Н.Н.Самылкиной предлагают коллегам успешные творческие проекты своих учеников. Большинство проектов по трехмерной графике и имитационному моделированию. Творческие проекты учащихся лицея г.Реутова: Гоманюк Светланы, Лашко Артема, Коноваловой Любови, Оздемирова Дени, Орлова Ивана, Ниськовой Алены, Михайловой Елизаветы, Хрикян Давида. Учитель информатики лицея Синицкая Иванна Витальевна.
Проект 1 учителя Судаковой
Проект 2 учителя Судаковой
2D-графика
3D-графика
Имитационные модели новые
Программирование на Python

Авторские материалы

Видеокурс. Тема: «Новый подход к изучению углубленного курса информатики». Перейти к программе курса

Педагогический марафон 2015

  1. «Эффективная организация практической деятельности на уроках информатики в основной школе» - лекция профессора кафедры ТМОИ Н.Н. Самылкиной
  2. Методическое наследие И.Г.Семакина и будущее пермского курса информатики.

Ведущий семинара: БОРОДИН М.Н., генеральный директор издательства «Бином», г. Москва

Материалы:
Презентация
Статья