Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры






















Социальные сети

Система Orphus


Плаксин М. А.

Плаксин Михаил Александрович Плаксин Михаил Александрович
К.ф.м.н., доцент кафедры бизнес-информатики Пермского филиала Национально-исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ-Пермь), член-корр. Академии информатизации образования РФ, учитель высшей категории. Организатор «ТРИЗформашки» — дистанционного конкурса по информатике, системному анализу и ТРИЗ для учащихся младших и средних классов.
Авторская мастерская
E-mail: mapl@list.ru | Форум: Плаксин М. А.
 
Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика» в 3-4 классах
Информатика. УМК для начальной школы: 3-4 классы. Методическое пособие для учителя Информатика. УМК для начальной школы: 3-4 классы. Методическое пособие для учителя
Авторы: Цветкова М. С., Бородин М. Н.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» 3-4 классы, авторы: Плаксин М. А. и др.

Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 3–4 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК.
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

УМК «Информатика», 3-4 классы. Автор: Плаксин М. А. и др.
 

Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 3-4 классов
Пояснительная записка к курсу
Поурочное планирование для 3 класса
Поурочное планирование для 4 класса
Соответствие содержания материала учебников «Информатика и ИКТ» для 3 и 4 классов ГОС

ЭОР к УМК

Сводная таблица свободно распространяемого ПО, рекомендуемого для использования в образовательных учреждениях при изучении Информатики и ИКТ в 3-4 классах.

Название ПО

Назначение

Дистрибутив

ALT-Linux

Операционная система

http://linux.armd.ru/

OpenOffice

текстовый редактор «Writer», электронная таблица «Calc», редактор презентаций «Impress»

http://ru.openoffice.org/

Gimp

Редактор растровой графики

http://www.gimp.org/

Audacity

Редактор звуковых файлов

http://audacity.sourceforge.net/

Mozilla Firefox

Web-браузер

http://www.mozilla-europe.org/ru/firefox/

Mozilla Thunderbird

Клиент электронной почты

http://www.mozilla-europe.org/ru/products/thunderbird/

Skype

Видеосвязь, служба мгновенных сообщений

http://www.skype.com/

Проект «ТРИЗформатика»
«Пермская версия» пропедевтического курса информатики, которую сами авторы предпочитают именовать «ТРИЗформатикой» – неологизмом, образованным от слияния слов «ТРИЗ» (теории решения изобретательских задач) и «информатика» по аналогии с тем, как полвека назад неологизм «информатика» появился от слияния «информации» с «автоматикой». [ Подробнее ]
Компьютерная школа Пермского государственного университета

Компьютерная школа Пермского государственного университета была создана в качестве экспериментальной площадки для апробации и внедрения Пермской версии базового курса информатики. Занятия в Компьютерной школе ведут сотрудники Компьютерного центра при механико-математическом факультете, преподаватели кафедры прикладной математики, а также учителя информатики пермских школ.

Компьютерная школа ПГУ ежегодно проводит Межрегиональный дистанционный конкурс "ТРИЗформашка", информацию о конкурсе см. на сайтах:
www.ratriz.ru/chil_konkurs.htm

Интернет-газета «Пермская версия УМК по информатике в начальной школе»

«ТРИЗформашка» – играют все!

Для продвижения идей ТРИЗформатики «в массы» ежегодно во второе или третье воскресенье марта проводится межрегиональный Интернет-конкурс для учащихся I – XI классов «ТРИЗформашка». Среднее число участников – 120-150 команд (350-450 чел.), максимальное – 202 команды (более 600 чел.). География конкурса – от Владивостока до Новгорода Великого.

Тематика конкурсных заданий:

  1. Логика;
  2. Системный анализ (системный эффект, состав и структура системы, среда, вход/выход, черные ящики, классификация и пр.);
  3. Теория решения изобретательских задач (противоречия, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками и пр.);
  4. Открытые задачи, в том числе, оценочные;
  5. Организация информации: словари (в том числе многотомные, толковые и пр.), предметные и именные указатели, справочный аппарат книги и пр.; таблицы и диаграммы (извлечение информации из таблиц и диаграмм, перевод информации из одного вида (текста, таблицы, диаграммы) в другой); таблицы решений;
  6. Составление и отладка алгоритмов для программируемых исполнителей.

Набор заданий дается общий, без деления по возрастам. Итоги конкурса подводятся отдельно по каждому классу. Это резко увеличивает потребность в призах, но позволяет повысить объективность оценки и привлечь новых участников. Конкурс – командный. Размер команды – 3 человека. Команда получает общий набор заданий и сама выбирает, какие задания выполнять и в каком порядке. Подготовка детей к работе в команде рассматривается нами как важная дополнительная функция конкурса. Задания – 20 штук – даются «с избытком», чтобы решение всех задач для младших и средних классов было практически невозможно. Информация о конкурсе размещена на сайтах www.trizformashka.ru и www.trizformashka.land.ru (последний конфликтует с антивирусом AVAST).

Библиография
  1. Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ : учебник для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 159 с.: илл.
  2. Плаксин М.А. «Пермская версия» начального курса информатики. //Информатика в начальной школе, 2002, №3, с.3-53.
  3. Плаксин М.А. «Пермская версия» начального курса информатики. //Информатика и образование, 2003, №1, с.84-90.
  4. Плаксин М.А. «Информатика и системология» – сквозной курс информатики с 1-го по 11-ый класс («Пермская версия»). //Всероссийская научно-практическая
  5. конференция по новым информационным технологиям в образовании «Черноземье-95». Во-ронеж, 20-23 ноября 1995 г. Тезисы докладов. Воронеж, 1995. с.167-169.
  6. Плаксин М.А. Безмашинный курс информатики для младших школьников на базе понятий «информация» и «система». //там же, с.169-171.
  7. Плаксин М.А. Построение курса внекомпьютерной информатики для младших классов на базе понятий «информация» и «система». //Научно-методич. сб. тезисов
  8. докладов IV Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» (ИТО-95). Москва, 1995.
  9. Залогова Л.А., Плаксин М.А., Русаков С.В., Русакова О.Л., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестаков А.П., Шестакова Л.В., Шеина Т.Ю., Южаков М.А. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г. – 304 с.: илл.; Т.2 – М.:
  10. Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г. – 280 с.: илл.
  11. Плаксин М.А. Модуль «Таблицы» «Пермской версии» начального курса информатики. //Информатика в начальной школе. 2003, №3, с.33-83.
  12. Плаксин М.А. Таблицы решений и карточки с краевой перфорацией. //Информатика в начальной школе, 2004, №3, с.90-118.
  13. Иванова Н.Г., Плаксин М.А., Русакова О.Л. ТРИЗформашка. //Информатика. N05 (606), 1-15.03.2010. С.3-19.